Соответствие цвета и вкуса - одно из самых изученных. Мы склонны связывать определенные цвета с определенными вкусами: например, красный / розовый обычно ассоциируются со сладостью, зеленый - с кислотностью, а черный - с горечью. Мы не только склонны находить продукты и напитки красного цвета более сладкими (по крайней мере, в контексте сладких продуктов), но и данные, свидетельствующие о том, что продукты, употребляемые в красных или розовых мисках или чашках, также могут быть слаще на вкус по сравнению с продуктами из белые контейнеры. В другом примере тот же клубничный мусс был на 15% слаще при подаче на белом по сравнению с черными тарелками. Что касается кофе, Фабиана Карвалью, исследователь кофейных сенсоров из Бразилии (и ее коллега из Crossmodal Research Lab!), Недавно опубликовала исследование, демонстрирующее, что цвет чашки может значительно влиять на сладость, кислотность и предпочтения особого кофе.
По сравнению с цветом, мы гораздо меньше знаем о том, как вес сервировочной посуды может повлиять на восприятие еды. Серия исследований Межмодальной исследовательской лаборатории в 2011–2012 годах показала, что образцы йогурта, подаваемые из более тяжелой посуды, оценивались как более насыщающие, нравились больше и, как ожидается, были более дорогими. Несколько лет спустя было продемонстрировано, что больший вес - независимо от того, идет ли речь о коробках шоколада, банках безалкогольных напитков или даже бутылках с жидким мылом - увеличивает воспринимаемую интенсивность аромата / вкуса, а также готовность потребителей платить.