15 февраля 2023

Как открыть кофейню с нуля?

Пошаговый алгоритм открытия кофейни или точки "кофе с собой"
Если вы собрались открывать кофейню, но не знаете с чего начать, то вы попали на нужную статью. В ней мы пошагово и без воды разберем основные этапы необходимые для открытия своего заведения, основываясь на нашем опыте и опыте наших клиентов.
Содержание
  1. Регистрация бизнеса
  2. Формат
  3. Место/ Дизайн проект
  4. Оборудование
  5. Меню/ Поставщики
  6. Персонал
  7. Реклама, маркетинг
  8. Резюме
Регистрация бизнеса.
Зарегистрируйте бизнес как ООО или ИП. Для небольшой кофейни достаточно регистрировать ИП, если же в вашем ассортименте будет присутствовать алкоголь, следует выбрать ООО.

При оформлении нужно выбрать ОКВЭД (код деятельности предприятия) по которому будет работать кофейня (вы увидите это при регистрации):
56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (ОКВЭД для кофейни)
56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос (ОКВЭД для точки кофе с собой)
55.40 Деятельность баров (если в меню будет алкоголь).
Можете так же указать дополнительные ОКВЭДЫ, если собираетесь продавать, например, кофе в розницу:
47.29.35 - Торговля розничная чаем, кофе, какао в специализированных магазинах

Так же необходимо выбрать систему налогообложения. Какую систему налогообложения выбрать для кофейни? Рекомендуем начать с упрощенной системы налогообложения (УСН доходы 6%), позже вы сможете поменять систему, если в этом будет необходимость.
Это основные моменты, которые необходимо сделать на первом этапе. В процессе работы кофейни придется оформлять еще много разных документов. Например договор на вывоз ТБО (твердые бытовые отходы), договоры с охранной компанией, мед.книжки и пр.
Формат.
Основные форматы, из которых чаще всего выбирают:
- точка кофе с собой
- своя полноценная кофейня
- франшиза

Обрисуем основные внутренние различия, которые могут повлиять на ваше решение:
Франшиза:
  • Легче решиться на свое дело
  • Готовые типовые решения (меню, оборудование, айдентика, дизайн помещения)
  • Ведение, известный бренд
  • Вы можете рассчитывать на определенную помощь в сложных ситуациях
Если склоняетесь открыть кофейню по франшизе обязаиельно предварительно пообщайтесь с теми, кто уже купил франшизу, узнайте, сколько франшиза уже существует на рынке, узнайте есть ли  бесплатное обучение, выясните, как будет организованна поддержка на всех этапах, есть ли об объявления, о продаже бизнеса другими франчайзи и т.д.

Собственный проект - кофейня:
  • Вы независимы в выборе проекта и можете проработать все нюансы самостоятельно
  • Вам придется вникнуть в детали
Кофе с собой:
  • Меньше вложений, чем полноценная кофейня
  • Быстрее окупаемость.

Определитесь с концепцией и интерьером заранее, а не в процессе стройки. Полноценная кофейня обладает неограниченным потенциалом - вы можете открыть тематическое заведение или оригинальный формат, сделать ставку на классический формат, организовать на базе кофейни креативное пространство…
Место.Локация
Нет точного ответа – вы ищете локацию под свою концепцию или же вы находите место и уже под него «рисуете» будущую концепцию своего заведения. Первый же вариант идеален, но не всегда возможен.

Как и где искать помещение? Через все возможные каналы: сайты, соц. сети, частных риэлторов, просто гуляйте по городу – никогда не знаешь, где попадется.
Лучшее место - пересечения улиц с активным пешеходными и транспортными потоками + наличие парковки, бизнес центры.

Учитывайте , что потоки гостей ориентировочно можно разделить:
Утренняя проходимость (до 12 часов) – клиенты, покупающие кофе перед работой;
Дневная проходимость (12:00 – 18:00) – люди, которые приходят к вам в обеденный перерыв;
Вечерняя проходимость (после 18:00) – посетители, которые выбирают кофейню для отдыха и встречи с друзьями.

Основные моменты по выбору локации:
Первая линия - большой пешеходный трафик, продукт должен быть понятен гостю
Вторая линия - кулуарные заведения, возможно узкая специализация кофейни

Когда будет выбрано место, заклечен договор аренды и определена концепция, необходимо приступать к дизайну- наша рекомендация, все же, обратитесь за консультацией к специалисту, таким образом, вы более точно будете понимать расходы на ремонт. Но решать Вам
Оборудование.
Обратим внимание, желательно, чтобы перед покупкой оборудования у вас на руках был архитектурный план барной стойки со сделанным юзабилити барного пространства - в этом случае не случиться никаких казусных историй связанных с тем, например, что кофемолка не вместилась в необходимое место, а холодильник выпирает из- под барки и мешает работе бариста, не случится.

Какое оборудование необходимо для кофейни, конечно, зависит от концепции, которую вы выберете, но основное останется неизменным:
  • профессиональная кофемашина
  • профессиональная кофемолка
  • холодильник
  • мебель (если это не кофе с собой)

Новое или б/у зависит от вашего бюджета, но важный момент, если вы решили покупать б/у оборудование - следует это делать вместе со специалистом (чаще всего это техник по кофемашинам), т.к. покупка кофемашины схожа с покупкой автомобиля и неопытный человек может получить «кота в мешке».

Что касается популярной темы «брать в аренду основное оборудование»- на наш взгляд чаще всего это не выгодная тема - если внимательно изучить предложения и условия фирм, которые предлагают оборудование в аренду и перевести их в цифры, вы поймете, скорее всего, что на перспективу - покупка собственной кофемашины выгодней.
Меню.Поставщики
У всех людей разные вкусы, по этому в меню кофейни должны быть как кофейные, так и некофейные напитки. Всегда следует делать блок классики - напитки хорошо знакомые гостям, чай, какао. Отличное решение сменные блоки, такие как авторские или сезонные напитки.

Можете попробовать составить меню самостоятельно, но помните не достаточно накидать названия напитков, необходимы четкие раскладки продуктов и технологические карты по которым будет работать бариста. Что бы не было недостачи по продуктам, а меню соответствовало спросу гостей, обращайтесь к человеку имеющим большой опыт в этом вопросе.

Не мало важный вопрос - поставщики продуктов. Можно сидеть и ждать пока компании самостоятельно вас найдут и предложат вам свои продукты ( что наверняка случится, но когда), но грамотный специалист по составлению меню перед этапом проработки дает рекомендации по компаниям с кем можно работать, как по кофе, так и по общим продуктам- вам останется только выбрать, чей подход больше нравиться - у нас происходит именно так.
Персонал.
Персонал - на эту тему  у нас есть отдельная статья, но если вкратце помните - ваш персонал - это тот мост от гостя к вам, который будет приносить вам прибыль, по этому выбору персонала, а так же комфортной его работе, мотивации - вы должны уделять большое внимание.
Реклама.Маркетинг
О том, как вы будете продвигать кофейню- нужно продумать заранее до открытия. В идеале должна быть проработана целая маркетинговая стратегия. Будете ли вы продвигать кофейню офлайн или только онлайн?

О чем стоит подумать:
  • Местный маркетинг . Привлечение потока гостей, еще до открытия, которые проходят мимо или находятся рядом. Украшение фасада, вывески, "скоро откроется",штендеры на входе, пригласительные открытки, которые можно раздавать проходящим мимо или разнести по ближайшим бизнес-центрам или, например, университетам. Разместите плакат с QR-кодом у входа, который будет вести в соц.сети кофейни
  • SMM. Соцсети, реклама, публикации у лидеров мнений и в сообществах. Начать заниматься SMM можно задолго до открытия. Пишите о ходе ремонта, разработке меню. Рассказывайте, как вы запускаете кофейню и к старту у вас уже может сформироваться аудитория подписчиков и очередь из будущих гостей
Резюме:
Сколько нужно денег для открытия кофейни с 0?

Стартовые сложения: 1 500 000 р.
Выручка: 550 000 р
Прибыль: 130 000 р
Окупаемость: 8-18 мес

Безусловно, следует составить финансовый план, и так же провести анализ точки безубыточности. Примерное понимание бюджета появится после того, как вы определитесь с концепцией кофейни. Расчет каждого проекта индивидуален, есть кофейни, которые потратили 4 млн. руб. а другие 1,5 млн. и оба заведения работают успешно. Подход к открытию так же может быть разным – где то вы можете нанять бригаду строителей, а кто-то может сделать работу самостоятельно. И здесь нужно внимательно подумать – иногда делая что-то самостоятельно вы действительно экономите бюджет, но иногда можете наделать много ошибок, которые придётся исправлять и в итоге вы потратьте еще больше средств и времени, так что иногда лучше довериться специалистам.

Надеемся, Вам, была полезна наша заметка

Просмотрите наши услуги или запишитесь на бесплатную консультацию

Записаться на бесплатную консультацию
купить кофе иркутск
#freelancebarista
Посмотреть ассортимент кофе или купить сейчас
Понравилась заметка? Есть темы о которых хочешь поговорить или чтобы мы их осветили? Напиши их ниже!
Еще заметки